Коллективные способы обучения (КСО)
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
· развивающее обучение;
· проблемное обучение;
· разноуровневое обучение;
· коллективную систему обучения (КСО).
Основные формы развития КСО:
КСО-"здоровьесохраняющая" технология;
КСО-интеллектуально развивающая технология;
КСО-технология педагогического процесса в контексте деятельностного подхода;
КСО-технология гуманного обучения;
КСО-технология демократического способа обучения по способностям;
КСО-технология самообучения и самоуправления;
Целевое назначение:
· -повышение успеваемости всех учащихся и ускорение темпов продвижения; - воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и за других;
· развитие речи и мышления;
· формирование навыков самообразования, культуры умственного и учебного труда.
Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Класс делится на подвижные по составу небольшие группы, каждая из которых по своему овладевает учебным материалом.
Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Эта технология разрабатывалась А.Г. Ривиным в 30-е годы нашего века, В.К.Дьяченко в 90-е, а также тремя группами американских педагогов Р.Славиным; Р.Джонсоном и Д.Джонсоном; и Э.Аронсоном.
Более подробно можно ознакомиться с технологией КСО в презентации